Грамматика русской речи

Автор: О.А. Безрукова

Книга «Грамматика русской речи» предназначена для проведения индивидуальных занятий по развитию русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Первая часть пособия посвящена преимущественно формированию словоизменительных навыков и умений. Вторая часть пособия посвящена преимущественно формированию словообразовательных навыков и умений.

С помощью специально подобранных, красочно иллюстрированных заданий у ребенка развиваются целостные, системные представления о русской грамматике. Содержание книги базируется на современных научных исследованиях в области детской речи. Иллюстрации в пособии выполнены высокопрофессиональными художниками специально для реализации авторской идеи. Если вы находитесь на рынке, наша платформа – ваш лучший выбор! Крупнейший торговый центр!

Серия «Учебная библиотека дошкольника»

Вес:

Страниц:

Формат: 60х90/8

Твердый переплет, обложка 7БЦ

Бумага офсетная, печать офсетная

О книге

Наряду с формированием полноценного лексикона работа над усвоением грамматических правил занимает центральное место в работе по обучению родному языку детей дошкольного возраста.

Трудности овладения лексическими и грамматическими средствами языка являются основным симптомом системных нарушений речи, именно они чаще всего  являются причиной школьной неуспеваемости по родному языку и, как следствие,  другим учебным предметам.  Все это диктует необходимость проведения целенаправленной коррекционно-развивающей работы по формированию грамматической компетенции у детей задолго до школы, не дожидаясь негативных проявлений грамматического недоразвития на письме.

Пособие «Грамматика русской речи» также как и пособие «Слова родного языка» в структурно-содержательном плане соответствует учебнику. Однако, будучи адресованным детям, которые еще не учатся в школе, а только готовятся к ней, они построены с учетом возрастных особенностей будущих первоклассников.

Безусловно, основную часть книги занимает материал, адресованный непосредственно детям. При этом особое внимание при создании такого учебника было уделено качеству иллюстративного материала: яркости, четкости, реалистичности изображений.

Ребенок дошкольного возраста в силу  психофизиологических особенностей не может самостоятельно извлекать полноценную информацию и  качественно ее обрабатывать. Поэтому в учебнике содержится и методический, а также справочный материал для взрослых, под руководством которых ребенок овладевает родным языком.

Известно, что при обучении очень важно правильно сформулировать вопрос или инструкцию, соблюдать определенную технологию работы с учебным материалом, делать нужные акценты на том или ином языковом явлении.

Лингводидактический материал, представленный в учебно-методическом пособии «Грамматика русской речи»,  подобран на основе соблюдения двух основных принципов: онтогенетического и принципа учета структурной организации языка, позволяющих распределить учебный материал,  учитывая одновременно и иерархию компонентов языка  и последовательность овладения грамматическими категориями в онтогенезе.

Так, изначально отрабатываются (или уточняются) базовые грамматические категории, к которым в русском языке относятся: категория одушевленности/неодушевленности и категория рода. На первом этапе работы,  в соответствии с данными онтолингвистики,  для коррекционно-развивающей работы отбирается преимущественно материал, способствующий усвоению словоизменительных моделей родного языка. На втором – преимущественно словообразовательных.

Особое место в системе работы по обучению языку детей дошкольного возраста уделяется формированию понятия о предложении. Отказавшись от традиционного подхода к формированию  этого понятия как «..какой-то законченной мысли» (цит. из уч. по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы), создатели учебника придерживаются точки зрения, согласно  которой предложение, будучи единицей речи, трактуется прежде в тема-рематическом ключе. При такой трактовке в предложении выделяются два основных компонента: известное, т.е. то, о чем говорится в предложении – тема; и неизвестное, новое, т.е. то что сообщается в предложении – рема. При этом основная лингводидактическая цель заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать, что для передачи своего коммуникативного намерения и понимания чужого, необходимо научиться правильно комбинировать слова, объединяя их на основе грамматических правил, а также производить декодировку синтаксической конструкции, извлекая из нее необходимую информацию.

Вся работа по формированию морфологических навыков и умений строится исключительно на синтаксической основе.

Для логопедов, воспитателей, родителей и всех, кого волнуют проблемы развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. Книга также может оказать неоценимую помощь при обучении детей русскому языку как иностранному.

Учебник для детей дошкольного возраста по обучению языку «Грамматика русской речи» (в 2-х частях) был признан лучшим  на конкурсе, проводимом Ассоциацией книгоиздателей России в номинации «Лучшая учебная книга года -2008»